ЗВОНИТЬ
+38(050)352-66-25
+38(067)352-66-65

Борьба за тепло

С приходом холодов у украинцев проблем становиться на порядок больше. И связаны они с качеством и своевременностью предоставления теплоснабжающими предприятиями услуг по централизованному отоплению и горячему водоснабжению.
отопление
 

В текущем году официальное открытие отопительного сезона произошло, как и положено, 15 октября, впрочем теплая погода позволила регионам отложить подачу тепла в жилфонд еще на неделю.

В понедельник, 29 октября Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ сообщила, что в Украине работают все котельные и полностью обеспечено теплоснабжение как бытовых потребителей, так и бюджетных учреждений. Тепловая энергия не подается жителям Крыма, а также частично Одесской области, поскольку в этих регионах по-прежнему сохраняется высокий температурный режим.

Однако, по данным профильного ведомства, не все граждане довольны тем, как проходит отопительный сезон. Оперативно-диспетчерские службы Минрегиона зафиксировали 352 жалобы за прошедшую неделю. Если классифицировать основные проблемы с централизованным отоплением, то основных проблем мы можем выделить четыре: начало сезона отопления, низкая температура батарей, сроки отключения батарей в случае аварий и перерасчет начислений за тепло.

В редакцию «У.К.» читатели также присылают письма, в которых рассказывают о том, что у них в отопительный период отключают горячую воду, не подают тепло и т.д. Наибольшее количество жалоб приходит из Донецкой области. Вот одно из писем: «Я проживаю в городе  Зугрес-2 Донецкой области.Уже на протяжении нескольких лет у нас в городе отопительный сезон не наступает вовремя. Коммунальные службы с апреля по октябрь бездействуют, а когда наступает период подачи тепла, оказываются не готовыми к этому...Походы по ЖЭКам, слесарям и исполкомам ничего не дают, кроме испорченного в конец настроения, потраченных нервов, времени», - пишет наша читательница Татьяна.

О том, что жильцам в отопительный период отключают еще и горячую, а иногда и холодную воду, также не нашло отклика ни у коммунальных служб, ни у местных властей. «Жильцы дома 2 Б по ул.Балукова в с. Крюковщина (Киевская обл. Киево-Святошинский район) стали заложниками беспредела, устроенным КП «Благоустройство Крюковщины». Более суток (с утра 8:00 18 октября по 15:00 19 октября 2012 года) жильцы многоквартирного жилого дома были лишены возможности воспользоваться водой для питья, физиологических, санитарно-гигиенических и бытовых потребностей – была полностью отключена холодная и горячая вода в доме без предупреждения», - рассказала «У.К.» жительница села Екатерина. По ее словам,  объективных причин для отключения воды не было - жильцы дома в полном объеме и вовремя оплачивают все коммунальные услуги. При этом Екатерина рассказала редакции, что такие ситуации уже повторялись неоднократно.

Надеемся, что читая эти строки на странице нашего портала, местные чиновники и коммунальные службы все же разберутся в сложившихся ситуациях. Но, как говорится, спасение – в большинстве случаев, дело рук тех, кого надо спасать.

Что же делать, если у вас проблемы с отоплением?

Прежде всего, стоит обратиться к законодательству. Законом «О теплоснабжении» теплоэнергетикам запрещено прерывать подачу тепла потребителям (кроме аварийных ситуаций) в отопительный период. Этот же закон, кстати, запрещает отключать теплокоммунэнерго от газоснабжения, даже если предприятие не рассчиталась за энергоносители. Кроме того, в Украине действует приказ профильного министерства №4 от 22 ноября 2005 года  (с изменениями, внесенными приказом МинЖКХ №169 от 6 ноября 2007 года), которым введен запрет на отключение отдельных квартир от централизованного теплоснабжения.

Важнейшим документом, который регламентирует проведение отопительного сезона, является правительственное постановление №630 от 21 июля 2005 года, которым утверждены Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды, водоотведения. А готовиться к осеннее - зимнему периоду теплоснабжающие предприятия должны в соответствии с алгоритмом, который закреплен приказом профильного ведомства №620/378.

Согласно этим документам, местные власти принимают решение о начале сезона, то есть о подаче теплоносителя в жилфонд, если в течение трех дней среднесуточная температура не превышает 8 градусов Цельсия (С). Ничто, однако, не запрещает муниципалитетам включать отопление в более ранние сроки в целях, например, проведения испытаний или прогрева жилфонда.

Более того, согласно вышеупомянутым правилам, если при централизованном отоплении температура воздуха в жилых помещениях квартиры (при условии их утепления) должна быть не ниже 18 С (в угловых комнатах – 20 С). В случае отклонения этих показателей потребитель имеет право на уменьшение оплаты на 5 процентов за каждый градус отклонения от 18 С до 12 С (в угловых комнатах – от 20 С до 14 С) на протяжении всего периода отклонения. При температуре в жилом помещении ниже 12 градусов С (в угловых комнатах – 14 градусов С) плата за отопление не берется. Если температура в квартире ниже указанной нормы, необходимо составлять акт-претензию. В случае если теплоснабжающее предприятие не производит перерасчёт, можно обращаться в Управление по защите прав потребителей, Антимонопольный комитет, а также в суд. Кроме того, потребитель может позвонить в оперативно-диспетчерскую службу Минрегиона и рассказать ситуацию. Телефоны диспетчера в каждом регионе обнародованы на официальном сайте ведомства.

Ну и главное, потребитель имеет не только права, но и обязанности. Ваше своевременное (до 20 числа каждого календарного месяца) внесение оплаты за услуги отопления и горячего водоснабжения, может существенно улучшить работу теплоэнергетических предприятий и позволит им рассчитаться за газ, без которого, кстати, тепло в наших домах не будет. 

Узнай почему!

бутилированная вода киев отзывы опасна

 

Анализ воды

analiz-vody-shara

 

   

fb   gg

 

 

Наши контакты:             график работы Call-центра:

+38 (050) 352-66-25;                     пн-пт 8.45-17.45.

+38 (067) 352-66-65                      сб-вс выходной

 

 © Ecohouse, 2003 - 2019 Делаем мир лучше!